ОТДЕЛЕНИЕ
«ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМЕХАНИКА»
ЗАВЕДУЮЩАЯ ОТДЕЛЕНИЕМРадюкВалентина ВладимировнаКабинет № 409,
|
Перечень специальностей (специализаций)
|
Железнодорожные профессии: Помощник машинистаКонкурс: Через творчество к мастерству
|
СПЕЦИАЛЬНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ:
«ТЯГОВЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И АВТОМАТИКА И ТЕЛЕМАХАНИКА»
Уровень среднего-специального образования (ССО)
Специальность 2-37 02 35 «Техническая эксплуатация и ремонт подвижного состава железнодорожного транспорта» (по направлениям):
Направление специальности 2-37 02 35-01«Техническая эксплуатация и ремонт подвижного состава железнодорожного транспорта» (производственная деятельность)
Специализация 2-37 02 35-01 01 «Техническая эксплуатация и ремонт тягового подвижного состава»
Квалификация: «Техник-электромеханик»
Срок обучения: на базе 9 кл. – 3 года 7 месяцев.
Срок обучения: на базе 11 кл. – 2 года 7 месяцев
Профессии рабочего:
-Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования — 3 разряд
-Слесарь по ремонту подвижного состава –3-4 разряд
-Помощник машиниста тепловоза
-Помощник машиниста электровоза
-Помощник машиниста электропоезда
-Помощник машиниста дизель-поезда
После окончания колледжа техник-электромеханик получает возможность работать в локомотивных депо Белорусской железной дороги, на базах запаса и пунктах экипировки локомотивов, в дистанциях пути, энергоснабжения, восстановительных поездах, а также на других транспортных и промышленных предприятиях.
![]() |
![]() |
Выпускник может занимать должности:
помощника машиниста тепловоза, электровоза, дизель-поезда, электропоезда;
машиниста тепловоза, электровоза дизель-поезда, электропоезда;
а после приобретения стажа практической работы:
машиниста-инструктора локомотивных бригад;
нарядчика локомотивных поездных бригад;
дежурный по локомотивному депо, пунктов оборота локомотивов и подмены локомотивных бригад;
бригадир цеха ремонта;
мастер участка производства (включая старшего);
оператора при дежурном по локомотивному депо.
Выпускник, освоивший программу среднего специального образования
Должен знать: устройство, принцип действия и конструктивные особенности оборудования подвижного состава, характерные виды повреждений подвижного состава и способы их предупреждения, определения и устранения, организацию труда на рабочих местах, порядок учета выполняемых работ, основы экономики предприятия, правила охраны труда и противопожарной безопасности, правила технической эксплуатации железных дорог и инструкции, регламентирующие безопасность движения.
Должен уметь: эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать подвижной состав в соответствии с требованиями нормативных документов и техники безопасности, а именно обеспечить работу подвижного состава в соответствии с его техническими характеристиками. Выявлять, определять, устранять неисправности узлов и деталей подвижного состава и анализировать причины их возникновения, выполнять работы предусмотренные системами технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Выпускники колледжа получают достаточный запас теоретических знаний и практических навыков для работы на тяговом подвижном составе различных видов, типов и назначений. Знают устройства для ремонта, восстановления и технического обслуживания подвижного состава, технологические процессы обслуживания и поддержания работоспособности подвижного состава, могут использовать в своей работе современные диагностические средства.
Машинист локомотива и помощник машиниста должны обладать такими качествами, как большая ответственность, сохранение хладнокровия и самообладания в сложной и нестандартной обстановке, способность принимать единственно правильные и взвешенные решения в любой ситуации.
____________________________________________________________________________
Специальность 2-37 02 31 «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»
На основе общего базового образования (9 классов)
Бюджетная основа
Квалификация: техник
Срок обучения: 3 года 6 месяцев
Вступительные испытания:
Конкурс среднего балла документа об образовании
Рабочая профессия:
— электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки 4-5 разряд
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ «ЭЛЕКТРОМОНТЕР УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, БЛОКИРОВКИ (СЦБ)»
Устройства сигнализации, централизации и блокировки являются важным звеном в комплексе технических средств железных дорог, обеспечивающих перевозочный процесс.
Электромонтер СЦБ обеспечивает безаварийную работу и безопасную эксплуатацию устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах, осуществляет их техническое обслуживание и ремонт.
Электромонтер СЦБ должен иметь хорошее зрение и цветоразличение, обладать развитым чувством равновесия, физической выносливостью, гибкостью и координацией движений кистей и пальцев рук, достаточным уровнем развития образного и наглядно-действенного мышления. Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата. С выраженными болезнями сердца, легких, сосудов, глаз, нервной системы.
Область профессиональной деятельности
Организация и проведение монтажа, технической эксплуатации, обслуживания и ремонта функциональных систем сигнализации, централизации и блокировки в железнодорожных организациях.
Объекты профессиональной деятельности
— устройства электрической сигнализации, централизации, и блокировки, их узлы и детали;
— технологическая оснастка, инструменты;
— конструкторская и технологическая документация;
— технологические процессы ремонта, регулировки и сборки узловых механизмов.
— монтаж устройств СЦБ;
— техническое обслуживание оборудования устройств СЦБ;
— ремонт устройств СЦБ и контроль соответствия технологическим параметрам.
Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки производит ремонт устройств сигнализации. При выполнении работ пользуется контрольно-измерительными приборами и инструментами.
Знания, умения, навыки, необходимые для осуществления деятельности, компетенции/профиль компетенций
Должен знать:
— необходимую технологическую документацию;
— особенности работы с исполнительными механизмами систем автоматики и телемеханики;
— основы устройства и принцип работы аппаратуры СЦБ, снимаемые параметры, технологию обслуживания;
— устройство систем автоматики и телемеханики на станциях и перегонах, схемы измерения основных параметров.
Должен уметь:
— читать электрические схемы и чертежи устройств СЦБ;
— выполнять установочные работы элементов и механизмов устройств СЦБ;
— выполнять техническую диагностику с помощью измерительных приборов;
— заполнять техническую документацию;
— работать с контрольным инструментом и оборудованием, ремонтировать и регулировать оборудование, разбираться в технической документации на оборудование, заполнять техническую документацию.
Иметь практические навыки:
— по технологии выполнения электромонтажных работ воздушных и кабельных линий автоматики и телемеханики, элементной базы и исполнительных механизмов систем автоматики и телемеханики;
— механической и электрической регулировки аппаратуры СЦБ, измерения технических параметров систем автоматического управления движением поездов;
— по определению и устранению неисправностей устройств СЦБ.
Компетенции/профиль компетенций: Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
- При монтаже устройств СЦБ:
— выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств СЦБ, воздушных и кабельных линий автоматики и телемеханики в соответствии с технологическим процессом;
— производить сборку арматуры, укомплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования;
— выполнять установочные работы элементной базы и исполнительных механизмов систем автоматики и телемеханики;
- При техническом обслуживании оборудования устройств СЦБ:
— содержать устройства СЦБ в соответствии с утвержденными нормативами и допусками, требованиями должностных и специальных инструкций;
— производить диагностику состояния устройств СЦБ по показаниям измерительных приборов;
— выполнять регулировку механических частей устройств СЦБ согласно эксплуатационной и технической документации.
- При ремонте устройств СЦБ и контроль соответствия технологическим параметрам:
— выполнять слесарно-механические работы на исполнительных механизмах и сигнальных установках автоматики и телемеханики в соответствии с ремонтным технологическим процессом;
— выявлять и устранять причины отдельных неисправностей устройств СЦБ; —
проверять технологические параметры при помощи контрольно-измерительных и проверочных инструментов при ремонте устройств СЦБ
—