КАК РАСПОЗНАТЬ, ЧТО ВАШ ПОДРОСТОК ИСПЫТЫВАЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СТРЕСС?

 

Гармоничное, правильное развитие подростка, его личности возможно при наличии здоровья, в том числе и психологического здоровья. Должно быть благополучие в эмоциях. И желательно, чтобы его было как можно больше для того, чтобы правильно происходило познание окружающего мира, человеческих отношений и отношений человека с природой. И поведение подростков, и их самочувствие очень часто могут указывать взрослым, что в развитии характера и формировании личности происходит сбой. Какие же проявления свойственны для «сигналов аварии» в психологическом здоровье юноши или девушки? Что может послужить поводом для обращения за помощью к психологу или психотерапевту?

На наличие эмоционального, психологического стресса подрастающего организма указывают следующие признаки:

1. Эмоциональная неустойчивость — легко возникающий плач, раздражительность, обидчивость, беспокойство, неуверенность в действиях, непоследовательность в поступках, капризность, страхи.

2. Вегетативная неустойчивость – легко возникающее покраснение или побледнение кожи, в основном  на лице, «комок в горле», «каша во рту», колебание артериального давления преимущественно в сторону его понижения, повышенная потливость, неустойчивый пульс, плохое самочувствие при колебаниях атмосферного давления.

3. Нарушение сна трудности с засыпанием, чуткий с пробуждением или очень глубокий сон, плохое самочувствие утром, после пробуждения

4. Нарушение обмена веществ, нейродермит, плохой аппетит, снижение массы тела или резкое её увеличение, болезненно заостренные реакции организма на  запахи, лекарства, пыль и некоторые пищевые   вещества в виде кашля, зуда

5. Частые простудные заболевания, особенно тогда, когда отчетливо имеется связь с действием нервных, стрессовых факторов.

6. Психомоторные нарушения в виде заикания, нервных тиков (непроизвольные, часто и однотипно повторяющиеся подергивание мышц лица), мигание, наморщивание лба, шмыгание носом, подергивание губ, щек, поперхивание, покашливание, тяжелые вздохи, прерывистая, напоминающая заикание речь.

Такие нарушения часто не осознаются и не замечаются подростком, и        очень часто зависят от времени года, утомления, нервного напряжения.    

7. Невротические реакции – кратковременные переживания в ответ на действия психотравмирующих факторов – повышенная возбудимость или заторможенность в первое время посещения нового учреждения, состояние подавленности при уходе из дома, заостренные переживания по поводу наличия заболевания или физического дефекта.

Очень часто все указанные признаки неблагополучия в психологическом состоянии и эмоциональной жизни усиливаются или проявляются в трудные моменты жизни подростка, к которым относятся переход в другую школу поступление в колледж, эмоциональная холодность или чрезмерная опека значимых взрослых, потеря близкого друга или подруги, расставание с любимым человеком, острая или длительная психотравмирующая ситуация.

В такие периоды, порой очень непростые, своей жизни подросток требует очень чуткого и душевно тонкого к себе отношения со стороны родных и близких, а иногда участия специалистов. От родителей порой требуется пересмотреть некоторые свои принципы воспитания сына или дочери, сделать эти принципы более действенными и менее «заметными» для подросткового восприятия.

Яндекс.Метрика